D&C :: Выбираем расу

Итак, вы готовитесь к игре. Предположим, что выбрать пароль и указать свой пол вы смогли, не заглядывая в инструкцию. Следующий шаг – выбор расы. Здесь помощь вам уже не повредит.

Для начала выберем стандартную расу. Позднее мы сможем взять ее за основу для своей собственной либо просто использовать, ничего не меняя.

Возьмем наиболее близкую нам расу – «New Humans» (новые люди).

Кликаем по ней, и переходим к следующему экрану.

Итак, что мы имеем? Рассмотрим все по порядку. Зеленая метка поставлена напротив двух базовых свойств расы «New Humans» – природа расы и основа производства. Природа у людей биологическая, это все знают, чтобы жить, им нужно кушать белки и углеводы.

В чем же новость? В том, что на планетах с большими запасами органики, население будет расти быстро (до 5-и процентов за ход!), а на планетах, бедных белками и углеводами (органика в игре обозначается зеленым цветом, кстати) население будет расти медленно. Ситуацию с недостатком органики можно решить строительством сразу после заселения Биоферм, но этот метод имеет свои ограничения.

Население в D&C является основным источником дохода, чем больше ваше население, тем быстрей идет добыча ресурсов, тем быстрей идет производство и тем больше денег планета приносит.

Индустрия людей основана на переработке минералов, будь то железная руда, каменный уголь или кремний. Это опять же не новость для нас :). Основа производства – основной ресурс, влияющий на промышленность. Вы будете его добывать и тратить на строительство и поддержку вашей армии. Чем больше минералов будет на планете, занятой людьми, тем больше минералов будут на этой планете добывать и тем больше кораблей вы сможете построить. Однако, если на планете не будет органики, чтобы ее заселить потребуется очень много времени, так что одних минералов недостаточно.

На самом деле, в игре есть три ресурса: минералы, органика и энергия. На что влияют у людей минералы и органика мы, кажется, разобрались, а как же быть с энергией? Они что, ее не используют?

Конечно же, люди используют энергию. Не очень активно, надо сказать. Но так как энергия является для них второстепенным ресурсом, добывать ее они умеют кое-как, с большими накладными расходами и потерями. В итоге добыча энергии у людей будет происходить вдвое медленней, чем минералов, при прочих равных условиях. Так что об энергии тоже придется позаботиться, хотя нужно ее и не много.

Ок, теперь мы знаем, что на некоторых планетах нам трудно размножаться, а на некоторых нет полезных нам минералов и энергии. Что дальше?

Дальше идет помеченный красным график. На этом графике показано, как будут чувствовать себя наши поселенцы на планетах с различной температурой.

Как нетрудно заметить, хорошо себя поселенцы людей будут чувствовать при температуре где-то от 70-и градусов (по Цельсию :) до 100-а. Такой поворот в судьбе людей произошел после того, как большая часть пригодных для «старых» людей планет была занята и генетики вынуждены были изрядно потрудиться, чтобы люди могли селиться во вселенной D&C. По мере падения температуры наши подопечные начинают себя чувствовать все хуже и хуже (а выразится это для нас в замедлении роста популяции), а на планетах с температурой ниже 66° они просто начнут вымирать. Это означает, что часть миров для людей в принципе непригодна и вы в лучшем случае сможете основать там военную базу с ограниченным контингентом.

В игровой вселенной планеты имеют температуру 0°-99°, так что люди могут комфортно жить в приблизительно на каждой третей планете. Весьма неплохой результат.

Идем дальше. Синим цветом помечены базовые свойства расы. Этими свойствами вы сможете манипулировать, создавая свою собственную расу. Следующие ниже свойства расы, помеченные желтым, являются производными от базовых свойств и высчитываются по довольно путаной формуле.

Это, в частности, означает, что вы не сможете непосредственно повысить дальность полета кораблей вашей расы, вместо этого вам придется передать расе склонность к бродяжничеству и в нагрузку к высокой скорости получить снижение скорости заселения, падение добычи ресурсов и прочие, не всегда желательные, частности.

При выборе расы следует огромное внимание уделить показателям Цены, Скорость мирного производства и Добыча ресурсов (выделено малиновым). Завышенные цены (более, чем +15%), плохая добыча и замедленное производство лишают расы стартовой динамики и требуют очень умелого управления или даже вскармливания со стороны. Новичкам в игре следует с большой осторожностью относиться к этим параметрам. Если вы не имеете богатого опыта в других стратегиях, лучше иметь ценовой параметр в минусе, а другие два - в плюсе.

Так же обратите пристальное внимание на бонус скорости. В отличие от прочности, которую можно достаточно успешно компенсировать количеством техники, компенсировать скорость весьма затруднительно.

Ну, что ж, предположим, что раса людей нас не удовлетворяет. Отставание в науке, посредственная добыча, прочность и т.п. неприятности толкают нас нажать на кнопку «Переделать». Подарим нашим поселенцам броню вместо кожи и разгоним их корабли! Жмем «Переделать» и переходим к следующему окну.

Следующее окно не сильно отличается от того, что мы уже видели. Отличия таятся ниже – там мы обнаруживаем окно настройки расы.

Вот здесь есть простор для фантазии. Вы можете задать природу расы и тип ее технологии. Можете указать, какая температура является оптимальной. И можете манипулировать базовыми особенностями расы. Давайте попробуем сконструировать расу типа «Vorlon». Если кто-то смотрел сериал «Babylon 5», он должен знать, что это была древняя, малочисленная, но неимоверно могущественная и технологически продвинутая раса, чью природу можно охарактеризовать, как энергетическую. Приступаем. Природа расы – энергия, технология – биологическая (если мне не изменяет мой склероз, они даже кого-то научили выращивать корабли и вообще что-то хулиганили с формами жизни, если кто-то помнит лучше, поправьте и уточните меня). Это древняя раса конченых зануд и мыслителей. На мой взгляд, им соответствует что-то в таком роде:

Жмем «Обновить» и созерцаем результат:

Ну, нельзя сказать, что получившаяся раса плоха или совсем не похожа на образец, но до могущества, которым располагал наш прототип в сериале, нам далеко. С этим придется смириться, игра не позволяет никому получать преимущество не бесплатно. Раз уж мы вынуждены ограничить свои притязания, будем довольствоваться малым, а славу своей расе будем завоевывать сами. Хватит с нас и того, что наши юниты будут почти неуязвимы для врагов аналогичного нам класса. Нажимаем «Взять эту расу». В ответ нас просят выбрать домашний мир:

Тут перед нами открывается новая дилемма: откуда начинать игру? Мы можем поселиться поближе к центру игровой вселенной. В таком случае, велика вероятность попасть в вассалы к влиятельному лорду и развиваться какое-то время в спокойной обстановке, не ввязываясь в междоусобицы. Если у вас нет императорских амбиций и вы готовы быть вторым в городе, возможно, это выбор для вас. С другой стороны, можно попасть в пограничный район между враждующими кланами и жить как на пороховой бочке.

Альтернатива – поселиться на периферии. Если вам повезет, и рядом с вами не окажется агрессивно настроенных игроков, вы получите время на развитие и сможете окрепнуть достаточно, чтобы основать свою империю. Но с таким же успехом вы можете оказаться втянутыми в непрекращающиеся усобицы между нарождающимися кланами и искать удачи в войне. Шаткий путь, но возможный выигрыш велик.

На закуску стоит сказать, что эти соображения носят весьма общий характер и действительность может преподнести сюрпризы самого разного толка.

Допустим, мы хотим рискнуть и поселиться на периферии. Но для выбора планет этого решения недостаточно: нам предложили на выбор 20 планет, и, скорей всего, 10 из них стоят на периферии. Какую же планету выбрать?

Сразу оговорюсь, что для вашей дальнейшей игры гораздо важнее, что окажется по соседству с вашей планетой, поэтому самой взвешенной стратегией будет случайный выбор. Теперь же, когда я снял с себя вину за последствия, я расскажу, как выбрать самую богатую планету.

Все очень просто. Каждая строчка списка планет расшифровывается так:
X:Y; Температура: ##, Площадь: ##, Органика: ##, Энергия: ##, Минералы: ##.

Сперва указаны координаты планеты, затем – условия на планете, и наконец – запасы ресурсов, обозначенных как O (Organics), E (Energy), M (Minerals). Это буквенное обозначение часто используется в игре, поэтому вам стоит его запомнить. Наравне с буквенным используется цветовое представление: O, E, M.

В свете вышеизложенного, посмотрим, какие планеты нам предлагают:

Галочками помечены наиболее перспективные в плане ресурсов планеты. Для нашей новой расы «Vorlon» желательно богатое органикой и энергией место, благодаря энергии население на планете будет быстрее расти, что даст нам больше ресурсов, денег и ускорит производство. Избыток же органики позволит добывать больше самого важного для нашего производства ресурса. К сожалению, на планете, богатой энергией и органикой, неважно обстоят дела с минералами, но это не так уж важно. Будем надеяться, что к тому времени, как нам понадобится много минералов на продвинутые юниты и постройки, мы колонизируем планету с избытком минералов.

За выбор планеты 549:547 говорит и еще одна деталь – поверхность. Запись S:60 означает, что планета имеет площадь 60 из ста возможных. Фактически, это самая большая планета в списке. А большой размер означает большое население. Большое же население означает, что планета принесет нам больше ресурсов, больше денег и будет быстрей строить юниты и здания.

Устоять перед таким соблазном невозможно – выбираем 549:547 и нажимаем «Ok».

Жребий брошен. В следующем разделе мы освоим управление своей первой планетой, научимся считать деньги и планировать экспансию.


Перейти к следующему разделу >>



Copyright © 2004 — 2007  Грибов Дмитрий

Rambler's Top100