D&C :: Строим дом

Прошлая часть руководства закончилась на том, что мы выбрали себе планету. Теперь мы решим, как жить дальше.

Для начала, переключимся на страницу «Планета». Рассмотрим, что мы видим перед собой.

Итак, первое, на что следует обратить внимание, это запас ресурсов (обведен зеленым). Для того, чтобы что-то построить вам понадобятся ресурсы и, возможно, деньги, и здесь вы можете узнать, сколько у вас осталось и осталось ли что-нибудь вообще. Если ваш баланс станет отрицательным, все ваши юниты и постройки начнут разрушаться до тех пор, пока от них не останется по 1HP.

Ресурсы, которые вы видите вверху экрана, зависят от выбранной вами расы. Наша раса «Vorlon» использует в индустрии органику и минералы, эти ресурсы и отображаются. Энергия, которую наши ворлонцы едят по утрам, расходуется на завтраки, обеды и ужины и никаких запасов из нее сделать нельзя. Для людей, к примеру, там будут минералы и энергия вместо органики и минералов соответственно. Далее показаны ваши денежные запасы, какую бы расу вы ни выбрали.

Ресурсы у расы «Vorlon»
Ресурсы у расы «Humans»

Для каждого ресурса указывается остаток (крупно), приход за последний ход, затраты на поддержку за последний ход.

Поскольку ваша раса еще не пережила ни одного хода, прибыль и затраты у вас нулевые. При расчете хода сюда будут внесены числа, реально начисленные игрой. Если у вас активно растет население, цифры вверху экрана могут заметно отставать от суммы доходов по планетам. На планетах отображается прогнозируемый доход на следующем ходу исходя из выросшего населения, вверху же экрана показан фактический приход за прошлый ход.

Далее обратим внимание на обведенный желтым список построек. Здесь отображаются все построенные на планете здания. Здесь же расположена очередь построек, и зданий, и юнитов. Для каждого здания даны минимальные пояснения и цены на поддержку.

Красным обведены затраты на поддержку зданий. Обратите внимание на формат указания ресурсов – такой формат используется повсеместно в игре. Ресурс кодируется буквой O (Organics), E (Energy), M (Minerals) и цветом O, E, M. На данной картинке мы видим, что на поддержку, к примеру, верфи уходит шесть единиц органики и четыре – минералов. На самом деле, здесь отображаются округленные значения, при расчете хода же используются точные числа, поэтому сумма отображаемых цен может немного не совпадать с реально начисленными вам расходами.

Для ресурсодобывающих зданий указывается их влияние на производство ресурса (обведено зеленым на рисунке).

И, разумеется, любое здание можно взорвать (обведено синим, хотя и так все видно). Например, для того, чтобы сэкономить уходящие на его поддержку ресурсы.

Прокрутив окно зданий вниз, мы обнаружим там список доступных к строительству зданий.

«Vorlon» «Humans»

Обратите внимание на разницу в ценах на одни и те же постройки у двух разных рас.

Мы видим знакомые обозначения ресурсов, но здесь можно обнаружить две новые буквы и два новых цвета. Первая буква – C (Credits), это, очевидно, деньги. Хотя деньги и не расходуются на поддержку, для постройки многих зданий они нам понадобятся. Второе новое обозначение - P (People). Большинство зданий и некоторые юниты (в частности, колония на этом рисунке) требуют наличия на планете определенного числа незанятых людей. Если все население планеты окажется занято на имеющихся постройках, вы не сможете строить ничего, что требует свободного населения. Это, в частности, означает, что вы не можете бесконечно строить на планете шахты, наступит момент, когда все население будет занято, а рост населения остановится.

Фиолетовым обведена другая интересная деталь. Строительство мирных и военных объектов у разных рас происходит по-разному, и у людей на постройку колонии уйдет заметно больше времени, чем у ворлонцев, и шаттл они будут строить с разной скоростью.

Текст «[Строить]» не нуждается в пояснениях, так что кликнем по нему, и посмотрим, что из этого получится. Закажем, для начала, биоферму.

Теперь в очереди построек мы видим ферму, а запасы ресурсов вверху экрана соответствующим образом уменьшаются.

Если мы передумаем строить биоферму и нажмем «[отменить]», ресурсы будут возвращены нам в полном объеме. Более того, если строительство здания уже идет, все «человеко-часы» перейдут на следующую в очереди постройку. Это означает, что отмена строительства является абсолютно бесплатной и не ведет к потерям, ни в какой форме.

Уничтожение готовых зданий напротив, является абсолютно невыгодным – вы не получаете ничего, кроме снижения затрат на поддержку.

Вы можете добавлять в очередь на строительство столько зданий, на сколько у вас хватит ресурсов, по окончании первого в очереди здания планета приступит к производству следующего, но планета не может производить более одного здания за ход.

Скорость постройки на планете зависит от особенностей расы, от типа здания (военное/мирное), от населения на планете и может быть увеличена при помощи специальных зданий, доступных на высоком уровне развития, таких как «Завод»


Хорошо, как потратить ресурсы мы разобрались. Пришло время разобраться, откуда ресурсы берутся. Для этого обратим свой взор к окну, обведенному красным на первом рисунке.

Зеленым цветом обведены свойства планеты. Вы должны уже неплохо ориентироваться в обозначениях, принятых в игре, но на всякий случай повторимся: пять столбцов графика обозначают (слева направо) запасы органики на планете, запасы энергии, запасы минералов, температура поверхности и площадь поверхности. Если быть совсем точным, это даже не запасы, а концентрация ресурсов на планете, и планета размером три может иметь все показатели 99.

Для «средней» расы (все свойства 50, никаких бонусов) органической природы с минеральной промышленностью планета размера 50 с комфортной для расы температурой и населением 50 000 при концентрации всех ресурсов 50 и без добывающих построек будет давать следующую картину:


Параметр Формула Значение
Основной ресурс 50000P*50М/160000 15М
Дополнительный ресурс 50000P*50E/160000/2 7E
Деньги 50000P/25000 + (15М+7E)/5 6C
Затраты на науку 6C*1 6
Рост населения 50O*0,05 2%
Человеко-часы за ход 50000P*0,01 500
Максимум населения 50S*2000 100000P
Желтым выделены игровые константы, которые могут со временем измениться. В расчете денежной прибыли (15М+7E) – это сумма добытых ресурсов, основного и дополнительного.

Соответственно, раса с бонусом добычи 20% получит
50000P*50М/160000*1.2=18М
основного ресурса. Нарастив население до 80 000 эта раса получит уже 80000P*50М/160000*1.2=28М,
а построив две шахты получаем
80000P*50М/160000*1.2*1.4=40М.

Поскольку выработка ресурсов влияет и на денежные поступления, денег тоже будет больше.

Столбец поверхности (S) может вызвать недоумение – он явно поделен на два. Все просто – синий столбец обозначает поверхность планеты (60 в нашем случае), а малиновый столбец показывает, сколько поверхности мы уже заняли (59%).

Обратимся теперь к обведенной желтым таблице. Здесь мы снова видим, как обстоят дела с нашим населением, но с другой стороны – указано текущее число жителей, динамика роста, число незанятых жителей, которых можно привлечь к работе.

Скорость прироста населения определяется: особенностями расы, запасами ресурсов на планете, (в случае с расой «Vorlon», на скорость роста влияет запас энергии), и процентом уже занятой поверхности. На планете, заселенной более, чем на 50% скорость прироста населения медленно падает и становится нулевой при 100% заполнении планеты. Максимальное население на планете зависит от площади поверхности и от особенностей расы.

Скорость роста населения можно увеличить, строя добывающие здания. Для ворлонцев скорость роста населения можно увеличить, построив генератор.

А теперь давайте попробуем поселить на эту же планету людей.

«Vorlon» «Humans»

Бросается в глаза отрицательный рост населения -5.66% (вымирание) и разница в добыче ресурсов.

Вымирание объясняется просто – люди не могут жить при температуре поверхности 52 градуса. Ну ок, могут, но не в этой игре.

Разница в добываемых ресурсах так же примечательна.

Обратимся еще раз к добываемым ресурсам (обведено красным) и повторим то, что мы уже знаем – чем больше население, тем быстрее идет добыча. Чем больше запас ресурса на планете, тем быстрей идет добыча. Чем больше построено зданий, стимулирующих добычу, тем быстрей идет добыча.

Деньги, приносимые планетой, вычисляются исходя из населения и объема добываемых ресурсов.

И напоследок обратим внимание на окно сообщений, помеченное на рисунке в начале этого описания оранжевым. Все существенные события в игре сопровождаются сообщениями, и в этом окне вы можете прочитать свое первое сообщение. Это сообщение кратко вводит вас в курс событий в игре и дает совет относительно создания флота. Следующая часть этого описания будет посвящена именно этому – вашему первому полету, исследованию ближайших миров и планированию дальнейших действий.


Перейти к следующему разделу >>



Copyright © 2004 — 2007  Грибов Дмитрий

Rambler's Top100