D&C :: Первый полет в космос

Прошлая часть руководства закончилась на том, что мы критически осмотрели свой домашний мир и заказали одну постройку (Биоферму). Общее представление о своей планете и строительстве мы теперь имеем, пришло время обследовать окружающее пространство.

Как и прежде, мы переключаемся на страницу «Планета», но теперь мы сконцентрируемся на других частях интерфейса.

Зеленым обведена карта звездного неба. На самом деле, звезд на нашей карте нет, есть только планеты, но мы не собираемся селиться на звездах, так что все к лучшему.

Одна из планет выделена белым квадратиком, это активная планета на карте. Активная планета всегда расположена по центру карты и сейчас активен наш домашний мир.

Вокруг нашего домашнего мира висит множество разноцветных шариков разного размера. Имейте в виду: цвет планет не несет в себе никакой полезной информации.

Размер планет, напротив, отображает площадь поверхности и, следовательно, максимально доступное на планете население. Как вы, вероятно, помните из первой и второй частей нашего руководства, чем больше население, тем больше ресурсов и тем больше денег. Соответственно, цвет планет нам глубоко безразличен, а вот большие планеты по соседству являются для нас весьма ценными объектами.

Кроме приблизительного размера близлежащих планет никакой информации наша карта пока не содержит, и настало время провести разведку. Геологоразведку.

Вот так. Важные объекты мы обведем зеленым цветом и пронумеруем по степени важности. Скорей всего, только одна или две из крупных планет по соседству будут пригодны для жизни вашей расы. А уж для расы Ворлонцев, которых мы создали, шансы сразу наткнуться на пригодный для жизни гигант и вовсе ничтожны. Но начинать с чего-то в любом случае надо, и мы начнем с ближайших к нам гигантов.

Удаленность планет имеет огромное значение, полеты в игре проходят относительно медленно и перелет на три клетки может занять до десяти ходов, поэтому пространственная близость так же очень важна для нас.

Еще при выборе целей для разведки следует быть готовым к тому, что мы прилетим на заселенный мир, наш флот засекут и узнают о нас и нашем домашнем мире. Но эту возможность и ее возможные последствия мы пока оставим в стороне.

Итак, мы решили исследовать ближайший к нам мрачноватого вида гигант с координатами 471:500. Посмотрим, какими разведывательными силами мы располагаем. Для этого обратимся к окну «Космические флоты», обведенному красным на картинке в начале статьи. Помимо красного там используется желтый, он выделяет надпись «Гарнизон планеты». Синим помечена архиважная кнопка «Создать флот». Кликнем мышкой по надписи «Гарнизон планеты». После этого мы видим следующее:

Проведем смотр наличной технике.

Желтым цветом выделено краткое описание состава нашего гарнизона. Три цифры, которые соответствуют (слева направо) числу прыгунов, числу палубных истребителей, числу транспортируемых юнитов. Истребителей, как можно заметить, у нас пока нет.

У нас есть зонд (помечен зеленым) – весьма быстроходное, но безнадежно мирное судно. Зонд умеет проводить детальное исследование планет. Он, и ли другое судно с геологоразведчиком на борту, сможет сказать нам, какова температура на гигантах по соседству и есть ли там ресурсы.

Позднее зонд можно будет научить скрываться от радаров других игроков и он станет основой нашей военной разведки, но тот зонд, который у вас есть в начале игры, не имеет систем невидимости. Вам потребуется спроектировать новый юнит, создать КБ и заказать там прототип, о чем подробно можно прочитать в разделе дизайнер юнитов. Но с нестандартными юнитами мы разберемся отдельно, пока же просто воспользуемся стандартным зондом, который нам дали в начале игры.

Еще у нас есть Шаттл, который, если верить описанию, одинаково плохо подходит и для боевых действий, и для перевозки грузов. Колония с колонистами, кстати, является грузом, и этот Шаттл поможет нам доставить ее на место.

Наконец – Силы самообороны. Бородатые мужики с вилами и дубинами. Ничего серьезного эти герои предпринять не в силах, но могут блокировать зачистку планеты, если противник забудет включить у своего флота команду «вторжение» и наша самооборона по недоразумению останется жива. В общем случае самооборону можно просто рспустить.

Ну, хорошо, к войне мы готовы, вернемся к разведке и колонизации. Нам нужно отправить зонд в систему 471:500.

Все перемещения и активные боевые действия в игре осуществляются флотами. Вы не сможете просто приказать шаттлу лететь туда-то и напасть на того-то, нет. Для этого вам придется сформировать флот, поместить в него шаттл, уже затем, возможно, добавить туда пехоту, и отдать соответствующие приказания флоту целиком. Хотя флот из одного шаттла и пехоты я бы на войну посылать не рекомендовал.

Но мы пока летим не на войну, будем надеяться, поэтому флот из одного зонда будет нам в самый раз. Создадим новый флот, дадим ему имя «разведчик Штирлиц» и снова откроем наш гарнизон. Напротив юнитов, которые можно переместить во флот мы увидим выпадающий список под названием.

Обратите внимание, что самооборону во флот без свободных транспортов переместить нельзя, сами по себе пехотинцы не могут летать через гиперпространство. Даже в составе флота. Там, где у вольных прыгунов стоит список «перенести в...» у пехоты пока пусто.

Не будем больше тянуть и перенесем наш зонд во вновь образованный флот. Выбираем в выпадающем списке напротив зонда флот «разведчик Штирлиц». Как и следовало ожидать, цифры в заголовках флотов меняются.

Помимо обведенной желтым цветом кнопки «Лететь к планете...» наш флот демонстрирует нам кое-какую информацию о себе.

Цифры в заголовке флота (обведены голубым) обозначают следующее (слева направо): число прыгунов, число занятых авианосных отсеков/общее число авианосных отсеков, число занятых транспортных отсеков/общее число транспортных отсеков. У нас во флоте всего один прыгун, как и следовало ожидать, без транспортных и авианосных модулей. В заголовке гарнизона число прыгунов уменьшилось.

Красным цветом обведены ходовые показатели нашего флота. Наша раса Ворлон не отличается проворством, что поделать, скорость равна 0.6, дальность – чуть больше четырех. При наличии во флоте нескольких кораблей, скорость флота приравнивается к самому медлительному прыгуну.

Невидимостью наш флот не обладает, но качество систем скрытности у флота так же считалось бы по самому не-скрытому прыгуну. Включение и поддержка скрытности требуют кредитов. Цена включения невидимости линейно зависит суммарных HP флота, цена поддержания невидимости во включенном состоянии зависит от веса входящих в него юнитов. Но до невидимости нам нужно еще дорасти.

Осталась еще обведенная синим ссылка «Изменить поведение флота...», но ею мы займемся позже, особенно с учетом того, что нашему гражданскому флоту боевые инструкции не нужны. Нажимаем на кнопку «Лететь к планете...» и вводим координаты цели прыжка – 471:500. Вместо двоеточия можно использовать точку или запятую, так что координаты удобно набирать на боковой клавиатуре. Нажимаем Ok и – о чудо – флот исчезает с планеты. Снова обратим свой взор на карту, наш флот на ней показан маленькой белой точкой. Кликнем по карте мышкой, чтобы активировать планету 471:500, цель нашего прыжка.

Зеленая стрелка указывает на наш флот. Поскольку флот в пути, белая точка очень мала. Когда наш флот прибудет в систему, точка увеличится.

Теперь посмотрим на окошко «Космические флоты». Пропавший с нашего домашнего мира флот виден здесь, хотя и покрашен серым цветом в знак того, что флот пока не прибыл в систему.

Из всего богатства информации о флоте остались только две вещи – время на дорогу (обведено зеленым) и возможность отмены прыжка (желтый). Имейте в виду, что отмена прыжка возможна только до того, как корабль вошел в гиперпространство, при следующем ходе мы полностью потеряем связь с флотом до момента его прибытия. Ну а пока флот всего лишь готовится к прыжку, он в нашем распоряжении.

Наше первое космическое путешествие скоро начнется и продлится два игровых хода. Некоторые расы преодолеют это расстояние за ход, ну а нам придется запастись терпением.

В следующей части мы разведаем соседние планеты, встретимся с чужими и попытаемся основать свою первую колонию.

Перейти к следующему разделу >>



Copyright © 2004 — 2007  Грибов Дмитрий

Rambler's Top100