D&C :: Разведка планеты и соседей

Прошлая часть руководства закончилась отправкой нашего не в меру медлительного Ворлонского флота в составе одного зонда в разведку.

Минуло два хода, на нашей домашней планете построилась Биоферма и мы уже успели заказать вторую. Население на нашей планете выросло с 70 000 до 74 216 ворлонцев.

И наш флот-разведчик прибыл на место. Вновь зайдем на закладку «Планета», кликнем по цели нашего прыжка 471:500 и приступим к изучению увиденного.

Белая точка, как и ожидалось, выросла в белую палочку и на эту палочку указывает зеленая стрелка.

Красная стрелка указывает на маркер занятости планеты. На самом деле, стрелки две, и маркера два. Один из этих маркеров покрашен в белый цвет и закрашен, это маркер нашей планеты. Второй маркер-треугольник имеет серый цвет, что в данном случае ничего не значит, так как треугольник пустой. Пустой треугольник означает незанятый мир. Ниже приведены возможные окраски для маркеров-треугольников с пояснениями.

Ваша планета
Свободная планета
Отношения с игроком-владельцем не установлены
Планета вашего врага
Нейтральный игрок
Союзник
Вассал
Лорд

Маркер планеты может иметь или не иметь серую сеточку в правой нижней части. Сеточка означает, что ваши данные о планете могли устареть. Наш зонд в данный момент висит на орбите планеты и мы точно знаем, что она свободна. После того, как наш флот покинет эту систему, к маркеру добавится сеточка.

Информацию о том, кто занимает планету, получает любой флот, прибывающий в систему, для установления личности владельца планеты зонд не нужен. Но мы хотели бы знать больше – мы хотим знать, можно ли жить на этой планета нашим Ворлонцам.

Возле нашей домашней планеты есть диаграмма, описывающая условия на планете (голубая стрелка), а возле планеты, которая нам интересна, диаграммы все еще нет. Именно эту диаграмму и добудет для нас зонд. Добудет и нанесет на нашу карту.

Снова обращаемся к окошку «Космические флоты», открываем наш флот «разведчик Штирлиц» и смотрим, что нам может предложить наш зонд.

Ну, что ж, ученые тоже на что-то годятся. Они заметили, что планета не исследована и предлагают провести исследование. Исследование займет один ход и будет стоить нам 101 кредит. С Ворлонцев все дерут втридорога, ничего не попишешь. Нажимаем «Разведать» и оставляем наших умников наедине с их задачей до следующего хода.

…проходит расчет одного хода…

Возвращаемся к нашим разведчикам спустя один ход. Что ж, поработали они на славу. Во-первых, у нас есть полная информация на новый мир – температура, ресурсы и прочее (голубая стрелка).

Во-вторых у нас есть информация о том, какова судьба Ворлонца, оказавшегося на этой планете. Зеленая стрелка указывает на красную полоску, которая перечеркивает наши надежды на колонизацию этого мира. Если бы эта полоска была бледно розового, планету с трудом, но можно было бы заселить. Оранжевый и желтый цвет означает хорошие условия на планете. Зеленый обозначает максимально благоприятные условия для жизни. Увы и ах, полоска имеет красный цвет.

Но и это еще не все! Наш зонд засек приближающийся из гиперпространства флот чужих.

Красная стрелка указывает на красную же точку, отмечающую чужой флот на карте. До тех пор, пока флот чужих не выйдет из гиперпространства, ничего о его принадлежности сказать нельзя, поэтому все чужие флоты до прибытия обозначаются красным цветом.

Итак, к нам приближается флот чужих. Что нам известно об этом флоте? Обратимся к окну «Новости планеты» и посмотрим, что нам пишут наши разведчики.

Во-первых они точно сообщают нам, с какой скоростью будут умирать наши подданные на этой планете. Ученые везде одинаковы. Но дальше идет нечто действительно любопытное.

Мы знаем, откуда летит флот. Мы знаем число прыгунов. И мы знаем суммарный вес! Сверившись со списком юнитов, мы без труда выясним, что есть стандартный прыгун с массой 38 тонн. Да-да, это зонд, такой же, как наш. А планета, с которой этот зонд к нам летит, имеет подозрительно средний размер, что дает нам все основания предположить, что это чей-то домашний мир. Целое море информации.

Теперь нам предстоит решить, как быть дальше. Первый возможный сценарий – улететь сейчас. Мы сэкономим драгоценное время (чужого флота нужно дожидаться) и наверняка не выдадим расположения своего домашнего мира.

Минус только один – мы ничего больше не узнаем о таинственном соседе.

Альтернативный путь – дождаться, пока чужой флот прибудет на планету, включив скрытность, и узнать, во-первых, имя соседа и, во-вторых, узнать, куда отправится его зонд потом. Так как лететь с необитаемой планеты можно только на свой мир или мир союзника, эта информация может нам пригодиться.

Зная имя игрока мы можем узнать из общедоступной игровой информации очень много, а именно: как давно человек играет? Какая у него раса? Насколько он силен? Сколько у него планет? Анализ общедоступной информации – весьма эффективный инструмент шпионажа. Предположим, чужой зонд отбудет не обратно на 469:506, а на 467:506. Если приложить к этому знания об общем числе планет два, мы можем получить весьма неплохой портрет игрока. А если у игрока одна планета, это может означать, что у него есть союзник, и, возможно, сильный. Или он создает т.н. «кластер» – компактно заселенный комплекс из взаимодополняющих рас.

Возможные проблемы такого подхода в том, что нас могут обнаружить. Даже обыкновенный зонд обладает довольно неплохими детекторами, а если к нам летит старый и накачанный игрок, его зонд может с вероятностью 50% и более засечь наше подглядывание. И чем лучше его детекторы, тем меньше вероятность того, что мы засечем его подглядывание. Кто жертва, кто охотник..? Полеты невидимками часто не без оснований расцениваются как акт прямой агрессии.

Облегчает наше положение то, что скрытность нам пока недоступна, да и за оставшийся нам до прилета гостей ход спрятаться мы не успели бы – невидимость включается после перелетов и сражений. Стоит рассмотреть самый простой сценарий – дожидаться нашего соседа в открытую.

Поскольку это мануал, в некотором роде сказочка (вот так вот сразу поймать летящий к вам зонд повезет не всякому :), мы продолжим, уповая на то, что дракона порубят в капусту а принцессу спасут по законам жанра. Мы оставим наш зонд на месте и будем ждать. Как вам действовать в игре – решайте сами.


Отдельно стоит обратить внимание на окно «Космические флоты». Там теперь наряду с нашим флотом можно обнаружить и флот чужих.

Кажущаяся знакомой нам по гарнизону нотация на самом деле означает не «один прыгун, один истребитель, тридцать восемь транспортируемых юнитов», а «один ход, один прыгун, тридцать восемь тонн». Не перепутайте. Это всего лишь зонд.


…проходит расчет одного хода…

Вот он, первый контакт! Мы видим его, а он – нас! Возможно, настало время открыть коммуникатор (вкладка «Связь») и обсудить перспективы сосуществования. Но сперва посмотрим, с кем мы имеем дело.

Это хуманс (а наши солдаты закусывают хумансами в перерывах между тренировками, будьте уверены), флот называется «Researcher», что в данном случае не сильно информативно (и так видно, что это стандартный геологоразведочный зонд), нотация флота опять поменялась (обведено красным) – из нее пропало число ходов, так как флот прилетел. Еще мы теперь знаем имя нашего соседа, а нажав на это имя мы узнаем, что играет сосед недавно, но судя по населению уже успел обзавестись как минимум парой планет. Недурно. Подождем два хода и посмотрим, куда направится его зонд после разведки.

…проходит расчет двух ходов…

Теперь посмотрим

Ну вот, независимо от результатов переговоров с соседом, мы, похоже, знаем о двух его планетах на данный момент. Возможно, расе Ворлон трудно будет найти себе мир для заселения. Да. Зато таких вот соседей мы можем не опасаться.

В следующей части нашего руководства мы построим армию, а потом немного повоюем.

Перейти к следующему разделу >>



Copyright © 2004 — 2007  Грибов Дмитрий

Rambler's Top100